Кризис 3 лет у ребенка

Содержание:

Практика дня: «Выворотка» от С.Лосева

Эта практика очищает ваше подсознание от негативных программ.

Я обращаюсь к своей душе и прошу поставить передо мной всех тех мужчин/ситуации/друзей, к которым я осознанно или неосознанно испытываю чувство ненависти. Прошу прощения за свои недостатки, прощаю вас за ваши и предлагаю: на каждом моем вдохе вы заберете свой негатив, а я на выдохе забираю все претензии к вам. Пусть между нами будет только свет и любовь.

Дальше работаете так: опускаете подбородок к груди и делаете выдох. Затем поднимаете голову вверх и одновременно со вдохом отдаете весь чужой негатив, а на выдохе опускаете голову к груди и забираете все претензии к мужчинам/ситуациям/друзьям.

Час работы и через некоторое время происходит чудо.

Сенсорное развитие ребенка

К данному развитию относятся органы чувств малыша: слух, зрение, тактильные ощущения, вкус, обоняние. Ребенок улучшает чувствительность, а значит и качество восприятия окружающего мира.

Примерные упражнения:

  • игры в пальчиковом бассейне (бассейн представляет собой конструкцию с ячейками, в которые насыпаются различные крупы или другие сыпучие материалы, в том числе камешки, пуговицы и другое)
  • распознавание неречевых звуков (запись голосов животных, звуков насекомых, звуков музыкальных инструментов…)
  • на ощупь определяем предметы, или игрушки;
  • угадываем продукты на вкус или по запаху.

Три года самый благоприятный период для развития детей. Ребенок воспринимает положительное влияние как губка, быстро запоминает и усваивает информацию. Занимайтесь с крохой, проявляйте любовь, и результат вашего труда не заставит ждать!

Развитие физических способностей ребенка

Этот вид направлен на развитие координации движений ребенка, на развитие ловкости рук, повышение такого качества, как выносливость.

Занятия для физического развития должны проводиться непременно каждый день и включать в себя следующие виды упражнений:

  • проведение зарядки под музыку;
  • перешагивание через разложенные бруски или другие препятствия;
  • учим ходить ребенка по наклонной доске;
  • прыжки на месте и под музыку на двух ножках и на одной;
  • спрыгивание с небольших препятствий;
  • проведение игр с несложными правилами;
  • если дома есть шведская стенка, это также способствует более активному проведению времени.

Ночные ужасы: почему они случаются и что с ними делать

Что такое ночные кошмары

Ночные кошмары — это нарушения сна, при которых ребенок может внезапно  плакать, кричать, стонать, бормотать в постели с широко открытыми глазами, но без бодрствования. Поскольку она застряла в некой сумеречной зоне между сном и бодрствованием, она не знает о вашем присутствии и вряд ли будет реагировать на все, что вы говорите или делаете. Эпизод  длится от двух до 40 минут, и когда он закончится, ваш ребенок внезапно снова ложится спать без памяти об этом инциденте.

Чем ночные кошмары отличаются от ночных ужасов

Sixtine fights a monster in her bedroom in Laure Fauvel’s “Terreurs”, 2014, in Paris, France. An imaginative photographer has brought to life monsters that haunt children’s nightmares. Armed with sticks, wands and swords the eight and nine year-olds appear to be getting the upper-hand against the villains. Parisian photographer Laure Fauvel, 22, said: I wanted the children not be victims and to fight the monsters. (Photo by Laure Fauvel/Barcroft Media)

В отличие от ночного ужаса, кошмар оставляет вашего ребенка по-настоящему бодрым — она может вспомнить свой сон и иногда говорить об этом. Кроме того, детям снятся кошмары во время сна часто в ранние утренние часы между 2 и 6 часами утра. С другой стороны, они обычно испытывают ночные страхи в первые несколько часов ночи во время глубокого сна без сновидений.

Самый простой способ определить разницу между ночным ужасом и кошмаром — это спросить себя, кто более расстроен этим утром. Если ваш ребенок более взволнован, у него был кошмар. Если вы тот, кто обеспокоен, у нее, вероятно, был ночной ужас.  «Ужас»  длится гораздо дольше у родителя, который наблюдал за ним, чем у ребенка, который его пережил.

Что вызывает ночные кошмары и можно ли их предотвратить

Нет определенного способа предотвратить ночные кошмары, потому что никто точно не знает, что их вызывает. Ночные кошмары могут возникать из-за неустойчивого или недостаточного режима сна или любого типа недосыпания. Они  вызваны стрессом в течение дня или чрезмерной усталостью.  Что будет известно, что, сами по себе, ночные кошмары не значит у ребенка есть психологическая проблема.

Решение любых других проблем со сном, которые есть у вашего ребенка (например, вставание среди ночи ), и обеспечение того, чтобы он регулярно ложился спать с успокаивающим режимом и получал достаточно часов сна, может помочь предотвратить ночные страхи. В некоторых случаях ночные кошмары  вызваны апноэ во сне , серьезное, но поддающееся лечению расстройство, при котором увеличенные миндалины и аденоиды (нормальные ткани в горле) блокируют дыхательные пути во время сна, затрудняя дыхание и побуждая ребенка частично проснуться.

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.

Мелкомоторные навыки

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Что вы можете сделать, чтобы помочь малышу пройти через этот кризис?

  • Относитесь к первым проявлениям независимости с уважением и пониманием.
  • Предоставьте малышу свободу делать то, что он хочет и уже умеет.
  • Помогайте ребенку, только когда он сам вас об этом попросит.
  • Найдите разумный баланс в отказах и уступках ребенку: он нащупывает границы дозволенного, а вы эти границы определяете.
  • Обойдитесь без назойливых советов, если малыш знает, как справиться с задачей.
  • Указывайте на ошибку доброжелательно и так, чтобы ребенок сам ее увидел.
  • Используйте позитивную форму замечаний (избегайте частицы «не»).

Помните, что кризис независимости — это свидетельство нормального для этого возраста стремления подрастающего человека отделиться от взрослого. Более того, этот этап просто необходим для психологического созревания малыша как независимой личности. Если вы все делаете правильно, ребенок учится адекватно формулировать свои запросы и отстаивать их цивилизованными способами.

Удачи вам и терпения. И здоровья вам и вашему малышу!

Список использованной литературы:

  1. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2007.
  3. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008.
  4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года); Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011.

Что должен уметь ребенок к 3,5 годам

Физические навыки ребенка 3 — 3,5 лет:

  • Бег. Ребенок 3,5 лет должен уметь бегать с разной скоростью (быстро, медленно, с подскоком), менять направление движения на ходу, изменять темп при необходимости;
  • Прыгать на 1 или 2 ногах вверх, вперед, в стороны. К 3,5 годам ребенку под силу перепрыгнуть на 1 или 2 ногах небольшое препятствие;
  • Стоять и ходить на пятках, носках, сохраняя равновесие. Если малыш выполняет эти элементы, но при этом раскидывает в стороны руки для удержания равновесия не стоит волноваться. Навык усвоен, умение удерживать равновесие придет с опытом;
  • Лазать по турникам. Подниматься и спускаться по прямой или изогнутой стенке, полностью преодолевать “радугу”, висеть на перекладине и спрыгивать с нее самостоятельно;
  • Самостоятельно ходить по лестнице вверх и вниз, придерживаясь за поручень. При подъеме вверх может отпустить руки и подниматься, чередуя ноги, при спуске передвигаться приставным шагом;
  • Спрыгивать с небольшого возвышения, бордюра, стульчика. При приземлении слегка сгибать ноги в коленях для смягчения прыжка;
  • Играть с мячом. Ловить и бросать мяч на расстояние около 2 метров вперед, в стороны, назад. Для броска использовать две или одну руку. Кидать мяч из разного положения тела: стоя, лежа, из за головы, между ног;
  • Выполнять 2-3 действия синхронно. В одно и то же время хлопать и топать, прыгать и махать;
  • Наклоняться вперед, пытаться достать пальцами до земли;
  • При наличии велосипеда уверенно крутить педали, быстро передвигаться при помощи беговела, самоката.

Бытовые навыки:

  • Самостоятельно обувается и разувается, одевается и раздевается;
  • Застегивать и расстегивать удобно расположенные пуговицы, замки, застежки;
  • Следить за опрятностью своей одежды, при необходимости заменять испачканный предмет гардероба;
  • Выбирать подходящую по погоде и времени года одежду для прогулки;
  • Вытирать ноги после прогулки, входя в дом;
  • Использовать при необходимости носовой платок;
  • Мыть руки, лицо, использовать при необходимости мыло;
  • Правильно пользоваться горшком или унитазом, мыть руки после посещения туалета;
  • Самостоятельно есть ложкой, вилкой. Пить из кружки, чашки, стакана;
  • После окончания игры собирать свои игрушки, расставлять по местам предметы;
  • Проявлять инициативу в домашних делах, пытаться помогать взрослым убираться, готовить еду.

Интеллектуальные навыки и знания:

  • Свободно ориентироваться в пространстве. Знать и называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, справа, слева;
  • Знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей;
  • Употреблять в речи слова обобщения, подбирать к предложенному слову подходящие предметы;
  • Конструировать башни, замки, домики для игровых целей или по образцу;
  • Подбирать пару предложенному предмету по образцу;
  • Считать до 5 и выше;
  • Различать цвета спектра и их основные оттенки;
  • Находить и называть в книжке знакомые предметы, животных, растения;
  • Сравнивать между собой предметы, находить между ними общие и отличительные черты;
  • Знать основные геометрические фигуры, по просьбе взрослого находить очертания фигуры в окружающих предметах (окно — прямоугольное, спинка стула — квадратная);
  • Разделять предметы на группы по 1-2 признакам;
  • Находить в группе предметов лишний, не подходящий по обозначенному признаку.

.

Поздравления с днем рождения мальчику на 3 годика в стихах

Празднование 3-летия мальчика — это больше праздник для родителей и родственников. Сам виновник торжества в этом возрасте радуется не столько праздничному столу, сколько множеству подарков и всеобщему вниманию — ведь малыши так любят быть в центре событий!

Застолье почти наверняка пройдет мимо мальчика, а вот правильное украшение дома очень порадует малыша. Не стоит увлекаться хлопушками и прочими атрибутами праздника, производящими шум — ребенок может испугаться. Лучше отдать предпочтение воздушным шарам — дети их обожают. В гости можно позвать несколько знакомых мам с мальчиками-погодками, чтобы виновнику торжества было с кем играть на протяжении вечера.

В 3 года дети начинают развиваться в ускоренном темпе, поэтому лучше всего дарить мальчику большие и яркие игрушки, способствующие развитию воображения, наборы машинок или крупных паззлов — игра с ними положительно влияет на моторику рук

В трехлетнем возрасте мальчикам очень нужно внимание взрослых, поэтому в качестве подарка прекрасно подойдут наборы для самых маленьких «Сделай сам» — работа над ними подразумевает участие родителей, а значит у членов семьи появится лишений повод провести время вместе с малышом

За столом взрослые ни в коем случае не должны забывать, что главное действующее лицо праздника — мальчик, все внимание должно быть обращено именно к нему. Пусть каждый взрослый лично вручит малышу подарок и скажет пару добрых поздравлений — возможно, мальчик не все поймет, но уж точно расслышит теплые интонации

И тогда этот день рождения надолго запомнится ребенку!

Поздравляем папу, мамуС третьим Днем рожденияИх сыночка!Он ведь самыйЛучший, без сомнения!

Так пускай его дорогаВверх ведет и будет ровной,Пусть не знает он тревоги,Пусть успех будет огромным!А пока пусть ваше чадоКрепко спит, шалит, растет,Мы же будем очень радыК Вам прийти и через год!

Тебе всего 3 годика,И любишь ты играть.И рады мы тебяСегодня поздравлять!

С днем рожденья тебя!Пусть все будет прекрасно.Жизнь легка и понятна,И безоблачно ясна!

Игрушек и шариков много,Вкусного угощенья,Чудных днейИ в жизни терпенья!

Тебя еще совсем недавноНашли родители в капустеИ после стал ты самым главнымПроизведением искусства.

В три года ты умеешь много —Шалить, смеяться, песни петь,Идти проторенной дорогой,Когда так нужно — не шуметь…

Желаю добрым оставатьсяИ мир прекрасный познавать,В любви, как в озере, купаться,И никогда не унывать!

Прекрасным родителям летят поздравления,У вашего сына сейчас День Рождения!Ему целых 3! Он уже много может:И папе машину сделать поможет,

И маме подать и расставить посуду,Прекраснейший мальчик, волшебное чудо!Растет пусть здоровым, счастливым пусть будет,Талантов пускай у него не убудет!

Наше солнышко родное,Поздравляем мы тебя.Вот тебе уже три годаИ желаем мы, любя:

Будь счастливым и здоровым —Только радость впереди.И в любое время годаБудет счастье — только жди!

А пока ты подрастай,Веселись и улыбайся,И подарки принимай,Маму радовать старайся.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие у трехлетнего ребенка — это не только изучение алфавита или умение считать. Он охватывает весь процесс обучения поглощению информации, который включает в себя постановку вопросов, обработку и понимание информации.

Большинство 3-летних похожи на губки и впитывают в себя все вокруг. Как родитель, помогите им узнать, что делать с этой информацией. Поскольку они теперь могут сидеть неподвижно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, дети воспринимают еще больше информации.

Разум и воображение дошкольника развиваются в этом возрасте. По мере того, как они развивают свою память и начинают лучше понимать окружающий мир, Вам следует ожидать много вопросов. Вы можете обнаружить, что иногда не знаете, как ответить на тот или иной вопрос. Постарайтесь быть терпеливыми с постоянными вопросами своего чада, потому что это их способ узнать больше о мире.

Может быть непросто узнать, что на самом деле понимает ребенок и что еще нужно выучить, но это лишь некоторые из этапов, которых Вы ожидаете достичь к концу года.

Речь и язык

Теперь у вашего малыша должно быть около 300 слов в словесном арсенале, и, вероятно, они понимают гораздо больше. Подрастающий человек должен не только говорить простыми предложениями, но и понимать окружающий мир с каждым днем.

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш 3-летний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и развивать дружеские отношения. В этом возрасте дети могут начать меняться, поэтому родители замечают, как дите начинает играть в простые игры или занятия, требующие от него терпения.

Ключевые навыки

Любит слушать книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно. Определяет основные формы и цвета. Говорит алфавит.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку и дальше улучшать свое языковое развитие, постоянно вовлекайте его в разговоры. Ответьте на их вопросы (их будет много!) И задайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Что должен уметь трехлетний ребенок и как ему помочь

Что надо знать родителям: этапы развития речи

В первые годы после рождения малыш больше всего времени находится в домашней, семейной обстановке. Это означает, обучение ребенка речи считается обязанностью родителей, и игнорировать развитие никак нельзя.

Ребенок плохо разговаривает

К сведению. Такое обучение, как учеба не воспринимается, а является частью жизни, общения мамы, папы с малышом. Однако, зная правила и способы, как помочь ребенку научиться говорить, это даст возможность быстро справиться с поставленной задачей.

Малыш учится в домашней обстановке

Развитие речи ребенка от рождения до школы

Опытный логопед подскажет, как учить ребенка разговаривать. Развивается речь поэтапно:

  1. Первые сочетания звуков ребенок начинает издавать, когда ему 2-3 месяца от роду. Малыш даже может различать голоса, но вот общие звуки новорожденные воспринимают, как успокаивающую мелодию. Это начальная стадия речевого развития.
  2. Примерно в 6 месяцев «гуление» ребенка становится наиболее понятным, эмоционально раскрашивается, и это следующая стадия правильного развития маленького чада.
  3. Наконец, в период с 7-9 месяцев ребенок начинает произносить небольшие слова, состоящие из слогов: «ма-ма», «па-па».

Понимание речи формируется у детей в возрасте около 12 месяцев, когда запас слов включает в себя уже несколько конструкций из 3-10 несложных слов. Если с ребенком на данном этапе проводить занятия, то в 2 года дочь или сын смогут не только расширить запас слов, но и называть демонстрируемые вещи, действия и передавать свои ощущения.

На заметку! Если малыш плохо говорит или совершенно не хочет идти на словесный контакт с другими детьми и взрослыми после того, как ему исполнилось 3 года, родителям надо бить тревогу — записаться к логопеду и детскому психологу. Нельзя исключать, что проблема в умственном развитии.

Разговор о событиях

Что нужно делать родителям, чтобы у ребенка развивалась речь?

Внимательных и ответственных родителей волнует вопрос, как научить ребенка разговаривать. Специалисты дают рекомендации:

Важно получать удовольствие, общаясь с дочкой или сыном и от самих уроков. Это позволит уделять малышу больше времени

Кроме того, разговоров будет больше, они наполнятся добром и нежностью.
Надо все время разговаривать с малышом о вещах, явлениях и событиях, окружающих его и происходящих с ним.
Необходимо покупать соответствующие возрасту игры, книги с картинками, «развивашки».

Важно играть совместно, так как играя, родитель может называть предметы и акцентировать внимание крохи на их свойствах, описании, включая размеры и цвета. Кроме того, нельзя «сюсюкать» и искривлять слова из активного детского лексикона. Правильная речь взрослых приведет к наиболее активному освоению словарного запаса

Правильная речь взрослых приведет к наиболее активному освоению словарного запаса.

С ребенком нужно разговаривать в любом возрасте

Считается нормой, если малыш не очень хорошо общается в 2-2,5 или даже в 3 года. Научить сына, дочь говорить — это значит видеть явный прогресс в развитии речи:

  • Новые звуки.
  • Попытку повтора слов.
  • Знание названий определенных предметов.

Девочки в этом смысле значительно быстрее восхищают мам и пап своими звуками, а мальчики отстают от них, начинают говорить чуть позднее. Все потому, что девочки созревает намного раньше, чем мальчики — так создала природа.

На заметку. В тех семьях, где мама и папа общаются на двух и более языках, ребенок скорее всего начнет говорить еще в более поздний период, так как годовалому и новорожденному «понять» сразу два информационных потока сложно.

Читаем книги, стихи и песенки

Задумываясь о том, как учить ребенка говорить, необходимо ежедневно и не по раз играть со слогами и звуками, читать книжки, петь, ведь всё это реально совмещать с повседневными заботами: поездка в маршрутке (можно поиграть в слоги), на прогулке (спеть песню).

Когда ребенок подрастет, важно повысить нагрузку и добавить к полезным развлечениям вопросы: что бывает сладким (сахар), что может быть желтым (солнце). На заметку

Ребенок должен смотреть в глаза родителя, когда к нему идет обращение. Слова, произнесенные вскользь, эффекта не дадут. Говорить надо выразительно, четко, а ударные гласные тянуть: «кооо-рооо-вааа». Правильно хорошо вытягивать губы округло в трубочку, чтобы ребенок понял, как нужно издавать звуки

На заметку. Ребенок должен смотреть в глаза родителя, когда к нему идет обращение. Слова, произнесенные вскользь, эффекта не дадут. Говорить надо выразительно, четко, а ударные гласные тянуть: «кооо-рооо-вааа». Правильно хорошо вытягивать губы округло в трубочку, чтобы ребенок понял, как нужно издавать звуки.

Кризис трех лет

Полезно знатьПризнаки кризиса 3 лет

  1. Негативизм. В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят. Ребенок может быть очень голоден, или очень хотеть послушать сказку, но он откажется только потому, что вы, или какой-то другой взрослый ему это предлагает. Негативизм следует отличать от обычного непослушания. Ведь ребенок не слушается вас не потому, что ему так хочется, а потому, что в данный момент не может поступить иначе. Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я».
  2. Упрямство. Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами. Так ли он желает исполнения «заявки»? Может быть. Но, скорее всего, уже не очень, или вообще давно расхотел. Но как же малыш поймет, что с его точкой зрения считаются, что к его мнению прислушиваются, если вы поступите по-своему?
  3. Строптивость. Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.
  4. Своеволие. Маленький своевольный трехлетка принимает только то, что он решил и задумал сам. Это своеобразная тенденция к самостоятельности, но гипертрофированная и неадекватная возможностям ребенка. Нетрудно догадаться, что такое поведение вызывает конфликты и ссоры с окружающими.
  5. Обесценивание. Обесценивается все то, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка — противной, родители — злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д.
  6. Протест-бунт. Лучше всего это состояние можно охарактеризовать словами известного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
  7. Деспотизм. Еще недавно ласковый, малыш в возрасте трех лет нередко превращается в самого настоящего семейного деспота. Он диктует всем окружающим нормы и правила поведения: чем его кормить, во что одевать, кому можно выходить из комнаты, а кому нельзя, что делать одним членам семьи, а что остальным. В случае, если в семье есть еще дети, деспотизм начинает принимать черты обостренной ревности. Ведь с точки зрения трехлетнего карапуза, его братья или сестры вообще не имеют в семье никаких прав.

Полезно знать

Физическое развитие ребенка

Основная цель – сделать ребенка более сильным, выносливым, ловким, научить его хорошо координировать свои движения. Специалисты центра «Каркуша» рекомендуют ежедневно выполнять следующие упражнения:

  • перешагивание через небольшие препятствия;
  • хождение по наклонной плоскости;
  • прыжки через нарисованную линию (типа игры в классики);
  • хождение по бечевке, положенной на пол;
  • прыжки на обеих ногах вперед себя;
  • прыжки с маленькой высоты.

Трехлетним малышам очень полезно плавать, танцевать, играть в различные игры с мячом, кататься на велосипеде, выполнять различные упражнения на детской спортивной стенке. Обязательно приучите ребенка делать утреннюю зарядку или занимайтесь фитнесом вместе с ним.

Кризис 3 лет: рекомендации родителям

Если у ребенка кризис 3 лет, советы родителям сводятся, по большому счету, к рекомендации соблюдать баланс. Не стоит как наказывать ребенка, так и поощрять его поведение

Во время истерики попытайтесь переключить внимание упрямца на что-то другое, а если не получается — просто переждите. Но когда ребенок успокоится, обязательно проговорите с ним случившееся, объясните, что любите его по-прежнему, но такое поведение вас очень расстроило и в обществе оно недопустимо

Предоставьте ребенку возможность выбора

Ребенок хочет быть самостоятельным? Разрешите ему самому принимать решения. Не принуждайте съесть кашу и бутерброд, спросите: «Ты будешь кашу или бутерброд?» Если вы идете по делам, оставьте ребенку возможность поучаствовать в определении маршрута: «Мы сначала зайдем в магазин или в аптеку?»

Иногда можно сыграть и на противоречии: если вам срочно нужно собрать ребенка в детский сад, а он отказывается одеваться, скажите, что в сад вы сегодня не пойдете. Ребенок из упрямства начнет кричать: «Нет, пойдем!» Воспользуйтесь этим, но подчеркните, что сегодня вы выполняете его просьбу, а завтра он будет выполнять вашу.

Помогите ребенку принять себя

Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.

Обратитесь к специалистам

Если вы не справляетесь с ситуацией, становитесь раздражительным, агрессивным или, наоборот, у вас опускаются руки, вам поможет наука психология. Кризис 3 лет — тема, на которой специализируются многие детские психологи, которые подскажут, как правильно себя вести, откуда черпать спокойствие и силы, а также поработают с самим ребенком.

Поздравления на день рождения 3 года девочке, мальчику

Да, три года пролетело, Ваше чадо повзрослело. Научилось говорить, Бегать, прыгать и ходить! Танцевать, шутить умеет, При чужих уж не робеет, Чудно песенки поет, Похвалы за это ждет. С днем рождения кроху Вашу! Ест пускай отлично кашу, Улыбается почаще, Ну а жизнь пусть будет слаще!

Говорят, что день рождения — Это праздник одного. С этим мы не согласимся. Нам поздравить надо трёх. Маму, что не спит ночами, Что качает до утра. Папу, что за ручку держит, Что играет без конца. И, конечно, ваше чадо, Ведь ему сегодня три! Сколько б слов мы ни сказали, Их поймете вы одни. Что ребенок рос ваш в мире, Ярок был, умен и смел. Чтоб о нём не позабыли Счастье, радостный удел. Чтобы рос он вам на радость, Чтоб гордиться им могли, Чтоб с пути ушли преграды. И пусть Бог благословит!

Маленькое, лучистое, улыбчивое солнышко, с днем рождения тебя!
Тебе уже 3 годика. Ты наша радость и счастье. Огромный стимул и
невероятно любимый человечек. Желаем тебе много сил и энергии для
познания мира. Крепкого здоровья, каждый день узнавать много нового и
интересного. Не расставайся со своей детской непосредственностью, и
пусть твои любимые глазки светятся счастьем и добротой. Очень тебя
любим! Целуем! Обнимаем!

Три года — это дата, Ты что ни говори! Был крохою когда-то, Ну а сейчас смотри: И прыгает, и скачет — За ним не углядишь! Конечно, это значит, Что вырос ваш малыш! Пускай будет веселым, Смышленым и счастливым, Послушным и здоровым, Вокруг всеми любимым!

Как быстро пролетают дни… Тебе сегодня ровно три, А, кажется, еще вчера Звучали первые слова. На радость близким ты растешь, Любовь и счастье им несешь. Пусть детство дарит чудеса. Пусть охраняют небеса!

От мамы

С тобою мы неразделимы, Тебя я знаю от и до. Сорок недель были едины, Уже три года мы — одно. Ты жизни смысл долгожданный, Ты свет и радость для меня, Ты мой цветок благоуханный. Живу, ту бирочку храня. Мой ангелочек драгоценный, Расти большим на радость мне! Тебя люблю я, мой бесценный, Ты самый лучший на земле!

Вот уже ребенку три. Дети, что ни говори, Наша радость, наше счастье И снаружи, и внутри. Три — счастливое число. Я хочу, чтоб вам везло Постоянно. Только «крышу» Чтоб от счастья не снесло. Чадо ваше пусть растет, Чтоб не знали вы забот, Крепли чтоб и процветали. Счастья вам — из года в год.

Мы три годика отметим! С удовольствием заметим: Крохой уж не назовешь — Как же быстро ты растешь! Пожелаем приключений, Детских сказочных мгновений, Удивительных чудес, А игрушек — до небес! Маму с папой удивляй, Бабушек ты забавляй, Умничкой будь, без сомненья. Поздравляем с днем рожденья!

По первой ступеньке пролез ты ползком, Вторую ступеньку прошел ты пешком, А третью ступеньку, как резвый зайчишка, Задорно, легко проскакал ты вприпрыжку. Три года — три свечки на праздничном торте, Три светлые ноты в веселом аккорде. Три года — серьезная, важная личность: Восторг, обаяние и симпатичность. Удачи, здоровья, веселого детства, Немножко хитринки, немножко кокетства, Улыбчивых щечек, счастливых глазенок. Будь счастлив, малыш! С днем рожденья, ребенок!

Три года назад малыш ваш появился, И мир весь вокруг в тот же час изменился. Желаем, чтоб рос малыш молодцом, В футбол и хоккей гонял чтобы с отцом. Чтоб буквы читать скорее учился И вовремя спать по ночам он ложился, Без плача чтоб фрукты и овощи ел, Зимою и летом чтоб он не болел. И замки песочные крепкие строил, Советы родителей крепко усвоил, Чтоб повод для гордости только давал, А горя и бед никогда он не знал!

Посчитай-ка, сколько пальцев. Ну-ка, вместе — раз, два, три! О, так ведь тебе три года! С днем рождения! Смотри, Зажигаются на торте именинном три свечи, Дунь на них, а мы «Ура!» все очень громко прокричим. Радуй нас своей улыбкой, не капризничай, играй. А как подрастешь немножко, всё ты знай и понимай. Всегда маму с папой слушай, никогда ты не болей, Обаянием своим ты привлекай к себе людей. Крошка, удивляй своими достижениями всех. Рядом будет пускай в жизни твоей будущей успех. Улыбайся! С днем рожденья! Пусть звенит твой детский смех!

Интеллектуальное и творческое развитие

В три года ребенок активно познает окружающие предметы и явления, исследует свои возможности, а для этого необходимо развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию. Какие упражнения помогут?

  • Поиск нужного цвета по образцу или названию.
  • Собирание матрешек, пирамидок, формочек разных размеров.
  • Подбор объемных и плоских квадратов, кругов, треугольников и других геометрических фигур.
  • Игры на различие понятий «маленький», «большой», «средний».
  • Складывание картинки-загадки: сначала из 2 двух, потом из 3-4 частей.
  • Поиск целой картинки по ее кусочку.
  • Обобщение предметов по главному признаку: живой-неживой, съедобный-несъедобный и т. д.
  • Игра в мозаику, лото, домино.
  • Поиск соответствий, например, тени и фигурки.
  • Поиск лишнего предмета в группе других предметов.
  • Добавление недостающих деталей.
  • Совместное чтение сказок. Если ребенок знает некоторые буквы, попросите найти их в тексте.

Используйте каждую возможность, чтобы сообщить малышу что-то новое. Например, во время прогулки рассказывайте ему о деревьях, животных, явлениях, транспорте – словом, обо всем, что вам встретилось по пути.

Изучение элементарных математических понятий, цифр должно проходить в игровой форме. Добейтесь того, чтобы ребенок не просто зазубрил названия цифр, а научился именно определять количество предметов.

Для развития творческого мышления специалисты центра «Каркуша» советуют регулярно выполнять с ребенком следующие упражнения:

  • игра с конструктором, кубиками, создание конструкций по образцу;
  • собирание несложных пазлов;
  • рисование и раскрашивание красками, карандашами, фломастерами;
  • рисование разнообразных геометрических фигур, можно использовать трафарет или лекало;
  • лепка простых фигурок из пластилина, соленого теста, глины;
  • аппликации из природных материалов, цветной бумаги и картона, журнальных вырезок;
  • вырезание ножницами по контуру и т. д.

Дети в 3 года с удовольствием играют в сюжетные игры, кукольный театр, участвуют в несложных коротких инсценировках.

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

  • Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
  • Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
  • Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
  • Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
  • Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

Особенности психоэмоциональной сферы

В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector